Программа повышения квалификации ориентирована на освоение базовых и продвинутых приёмов трёхмерного моделирования в Blender. Изучаются методы работы с геометрией, материалы и освещение, а также основы анимации, риггинга и экспорта моделей. Внимание уделяется полному производственному циклу — от создания объектов до подготовки финального рендера сцены.
Обучение проводится в онлайн-группах по утверждённому расписанию. Изложение материала сопровождается демонстрацией приёмов в среде Blender. Теоретические темы закрепляются практическими заданиями, выполняемыми под руководством преподавателя. Завершается обучение созданием собственной сцены и её финальным рендером.
Документ по окончании
📜 Удостоверение о повышении квалификации – для слушателей с высшим или средним профессиональным образованием.
📜 Сертификат о прохождении обучения – для всех остальных участников.
Содержание
- 10 модуля
- 40 уроков
- 40 часов
- Блок 1. Основы работы в Blender4
- 1.1Введение в 3D-моделирование и интерфейс Blender
- 1.2Практическая работа №1. Настройка интерфейса и создание первого объекта
- 1.3Основные инструменты моделирования
- 1.4Практическая работа №2. Создание простой модели с использованием инструментов редактирования
- Блок 2. Полигональное моделирование и топология4
- 2.1Основы полигонального моделирования
- 2.2Практическая работа №3. Создание модели с использованием модификаторов
- 2.3Работа с топологией и оптимизация сетки
- 2.4Практическая работа №4. Оптимизация сетки и ретопология модели
- Блок 3. Текстурирование и материалы4
- 3.1Основы текстурирования в Blender
- 3.2Практическая работа №5. Создание UV-развертки и наложение текстуры
- 3.3Работа с нодовыми материалами (Shader Editor)
- 3.4Практическая работа №6. Разработка материалов с использованием нод
- Блок 4. Освещение и рендеринг4
- 4.1Основы освещения в сцене
- 4.2Практическая работа №7. Освещение сцены для реалистичного рендера
- 4.3Настройка рендеринга в Blender
- 4.4Практическая работа №8. Рендеринг сцены с освещением и материалами
- Блок 5. Анимация в Blender4
- 5.1Основы анимации объектов
- 5.2Практическая работа №9. Анимация движения объекта
- 5.3Работа с кривыми анимации
- 5.4Практическая работа №10. Настройка плавности анимации в Graph Editor
- Блок 6. Риггинг и анимация персонажей4
- 6.1Создание скелета (Armature)
- 6.2Практическая работа №11. Создание рига для 3D-персонажа
- 6.3Анимация персонажа
- 6.4Практическая работа №12. Создание анимации ходьбы персонажа
- Блок 7. Работа с 3D-сценами4
- 7.1Композиция сцены и камеры
- 7.2Практическая работа №13. Создание сцены с правильной композицией и камерой,
- 7.3Визуальные эффекты и постобработка
- 7.4Практическая работа №14. Улучшение визуального качества сцены
- Блок 8. Экспорт и интеграция с игровыми движками4
- 8.1Экспорт 3D-моделей в игровые движки
- 8.2Практическая работа №15. Экспорт модели в игровой движок
- 8.3Работа с физическими симуляциями
- 8.4Практическая работа №16. Создание физической симуляции падения объекта
- Блок 9. Продвинутые техники моделирования4
- 9.1Скульптинг в Blender
- 9.2Практическая работа №17. Скульптинг органического объекта
- 9.3Hard Surface моделирование
- 9.4Практическая работа №18. Создание Hard Surface-модели
- Блок 10. Итоговый проект4
- 10.1Финальный проект (разработка сцены)
- 10.2Практическая работа №19. Разработка полноценной сцены
- 10.3Итоговая защита проекта
- 10.4Практическая работа №20. Финальный рендер проекта
Требования
- Базовые навыки работы на компьютере
- Установленное программное обеспечение Blender (инструкция по установке прилагается)
- Минимальное представление о работе с графикой (желательно, но не обязательно)
Особенности
- Изучение полного цикла 3D-моделирования: от геометрии до рендера
- Освоение Blender как основного инструмента для 3D-проектов
- Реализация анимации, текстурирования, освещения и экспорта
- По желанию обучение доступно в персональном формате (1 на 1 с преподавателем), в группе или в формате самостоятельного прохождения
Целевая аудитория
- Начинающие 3D-дизайнеры и моделлеры
- Специалисты, осваивающие Blender в профессиональных целях
- Графические дизайнеры и художники, переходящие в 3D-среду
- Преподаватели и педагоги, желающие использовать Blender в образовательных проектах