Программа охватывает весь цикл создания трёхмерных объектов: моделирование, текстурирование, освещение, анимация и экспорт. Слушатель научится работать с геометрией (вершины, рёбра, грани), создавать материалы в Shader Editor, настраивать освещение, рендерить сцены, а также анимировать объекты и персонажей. Особое внимание уделяется композиции, риггингу и оптимизации моделей для последующего использования в играх и визуализации.
Формат «один на один» обеспечивает максимальное внимание со стороны преподавателя и позволяет сфокусироваться на индивидуальных целях — от освоения основ до подготовки под конкретные задачи, включая экспорт в игровые движки. Все занятия проходят в Blender, с пошаговым разбором и обратной связью.
Документ по окончании
📜 Удостоверение о повышении квалификации – для слушателей с высшим или средним профессиональным образованием.
📜 Сертификат о прохождении обучения – для всех остальных участников.
Содержание
- 10 модуля
- 40 уроков
- 40 часов
- Блок 1. Основы работы в Blender4
- 1.1Введение в 3D-моделирование и интерфейс Blender
- 1.2Практическая работа №1. Настройка интерфейса и создание первого объекта
- 1.3Основные инструменты моделирования
- 1.4Практическая работа №2. Создание простой модели с использованием инструментов редактирования
- Блок 2. Полигональное моделирование и топология4
- 2.1Основы полигонального моделирования
- 2.2Практическая работа №3. Создание модели с использованием модификаторов
- 2.3Работа с топологией и оптимизация сетки
- 2.4Практическая работа №4. Оптимизация сетки и ретопология модели
- Блок 3. Текстурирование и материалы4
- 3.1Основы текстурирования в Blender
- 3.2Практическая работа №5. Создание UV-развертки и наложение текстуры
- 3.3Работа с нодовыми материалами (Shader Editor)
- 3.4Практическая работа №6. Разработка материалов с использованием нод
- Блок 4. Освещение и рендеринг4
- 4.1Основы освещения в сцене
- 4.2Практическая работа №7. Освещение сцены для реалистичного рендера
- 4.3Настройка рендеринга в Blender
- 4.4Практическая работа №8. Рендеринг сцены с освещением и материалами
- Блок 5. Анимация в Blender4
- 5.1Основы анимации объектов
- 5.2Практическая работа №9. Анимация движения объекта
- 5.3Работа с кривыми анимации
- 5.4Практическая работа №10. Настройка плавности анимации в Graph Editor
- Блок 6. Риггинг и анимация персонажей4
- 6.1Создание скелета (Armature)
- 6.2Практическая работа №11. Создание рига для 3D-персонажа
- 6.3Анимация персонажа
- 6.4Практическая работа №12. Создание анимации ходьбы персонажа
- Блок 7. Работа с 3D-сценами4
- 7.1Композиция сцены и камеры
- 7.2Практическая работа №13. Создание сцены с правильной композицией и камерой
- 7.3Визуальные эффекты и постобработка
- 7.4Практическая работа №14. Улучшение визуального качества сцены
- Блок 8. Экспорт и интеграция с игровыми движками4
- 8.1Экспорт 3D-моделей в игровые движки
- 8.2Практическая работа №15. Экспорт модели в игровой движок
- 8.3Работа с физическими симуляциями
- 8.4Практическая работа №16. Создание физической симуляции падения объекта
- Блок 9. Продвинутые техники моделирования4
- 9.1Скульптинг в Blender
- 9.2Практическая работа №17. Скульптинг органического объекта
- 9.3Hard Surface моделирование
- 9.4Практическая работа №18. Создание Hard Surface-модели
- Блок 10. Итоговый проект4
- 10.1Финальный проект (разработка сцены)
- 10.2Практическая работа №19. Разработка полноценной сцены
- 10.3Итоговая защита проекта
- 10.4Практическая работа №20. Финальный рендер проекта
Требования
- Базовое владение ПК
- Установленная программа Blender (инструкция даётся в начале курса)
- Желание освоить 3D-моделирование с нуля
Особенности
- Персональный подход — преподаватель работает только с вами
- Практика на каждом этапе — каждое занятие сопровождается закреплением в Blender
- Актуальные техники — от полигонального моделирования до экспорта в игровые движки
- Гибкий график — обучение в удобное время
- Работа с реальными задачами — вплоть до создания полноценной сцены в конце курса
Целевая аудитория
- Новички, желающие изучить Blender с нуля
- Дизайнеры и иллюстраторы, переходящие в 3D
- Будущие разработчики игр, аниматоры и визуализаторы
- Все, кто хочет научиться создавать 3D-сцены для портфолио или работы